Водолазный клуб "АРС"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Водолазный клуб "АРС" » Интересные места по всему миру » Любителям подводных лодок


Любителям подводных лодок

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

http://www.tetis.ru/forum/viewtopic.php?t=29769

0

2

прикольно....

0

3

u.W.Nomade написал(а):

лодка-то олимпийская?

Рассказывайте,коллега,рассказывайте....

0

4

лодка - то олимпийская...?

Отредактировано u.W.Nomade (2008-02-09 11:37:04)

0

5

Вполне может быть....В Гермении перед войной проводилась олимпиада!В 1936 году....

0

6

30-флотилия пл Германии на Черном море в 1942-1944г.г.

30-я флотилия подводных лодок Германии образована 1 октября 1942 года, расформирована в октябре 1944 года. Местом базирования штаба и кораблей была Констанца (Румыния). Временное базирование отдельных лодок в марте - апреле 1944 года было развернуто в Севастополе и в Феодосии – именно в это время немцы ожидали активное участие эскадры Черноморского флота в боевых действиях за Крым. Но не дождались и вернулись в Констанцу. Обвели их, в очередной раз, наши черноморские адмиралы – не вышли в море. Предоставили право пехоте, авиации и «москитному флоту» возвращать Крым и базу Черноморского флота - Севастополь.
За период активных боевых действий с конца 1942 года до конца лета 1944 года шесть малых подводных лодок немцев потопили 26 кораблей и судов советского Черноморского флота общим водоизмещением 45426 бр.-рег. тонн.
На вооружении флотилии находились малые германские подводные лодки серии IIB: U-9, U-18, U-19, U-20, U-23, U-24 постройки 1935-1936 г.г. В начале Второй Мировой войны до 1940 года всем им пришлось повоевать у восточного побережья Англии. Тогда командующий подводными силами Германии адмирал Денниц только начинал развертывание своего флота и каждая лодка была на счету. У причалов Киля и Вильгельмсхафена долго они не застаивались – загрузка торпед, заправка топливом, последний инструктаж командира и … «мальчики Денница» опять дома - в море. Кстати, к этим лодкам он лично относился с большим уважением, считая их очень удачными для своего класса. До мая 1942 года малые лодки использовались в боевых и учебных флотилиях на Балтике. Решение о переводе лодок на Черное море было принято на высшем уровне руководства ВМС Германии по результатам затянувшихся для немцев боев за Крым и Кавказ в марте-апреле 1942 года. Лодки водоизмещением около 250 тонн были предельно облегчены, частично разобраны. Габариты и веса их были приведены в соответствие с требованиями к перевозкам по бетонным, прямым как стрелы автобанам Германии и транспортировки по речным каналам, водным путям Восточной Европы. Заготовлены автомобильные транспортеры для сверхтяжелых грузов. И … поехали.
Маршрут стандартный: из германских портов Северного моря и Балтики по Эльбе до Дрездена, оттуда по автостраде в Регенсбург и потом вниз по Дунаю на Черное море. Транспортировка осуществлялось по мере выделения и готовности лодок в несколько этапов. В сентябре 1942года лодки U-24, U-9, U-19 были первыми переведены в Румынию на судоремонтный завод в Галац. Первой была восстановлена и принята в боевой состав флотилии лодка U-24. Она же первая вышла 27.10.42 в боевое патрулирование к побережью Кавказа под командованием молодого, но уже достаточно опытного подводника капитан-лейтенанта Клауса Петерсона. Обычно походы длились две недели. Реже три недели. После государственного праздника Германии - 7 ноября – вышла в море U-9 (с 11.11.42 по 1.12.42) под командованием старшего лейтенанта флота Ганса-Иохима Шмидт-Вейхерт.
Ввод в строй U-19 задержался до начала ноября из-за затянувшегося перехода лодки по Дунаю. После приема лодки в боевой состав флотилии, отработки экипажа и подробного анализа и разбора первых патрулирований у берегов Кавказа, празднования Рождества, Нового Года U-19, наконец, вышла в Черное море (с 21.01.43 по 19.02.43) под командованием старшего лейтенанта флота Ганса-Людвига Гауде.
Вторую партию лодок в составе U-18, U-20, U-23 по техническим причинам не смогли переправить в Галац до конца речной навигации 1942 года. Сразу после схода льда на Дунае весной 1943 года лодки были доставлены в судоремонтный завод и введены в боевой строй 30-ой флотилии (соответственно: 6.05.43, 27.05.43 и 3.06.43). После краткой, но насыщенной предпоходовой подготовки вышла в море к берегам Кавказа U-18 (с 26.05.43 по 9.06.43) под командованием старшего лейтенанта флота Карла Флейге. За ней U-20 (с 22.06.43 по 29.06.43) под командованием старшего лейтенанта флота Клеменса Шолера и завершила процесс формирования флотилии выходом в боевой поход U-23 (с 27.06.43 по 19.07.43) под командованием старшего лейтенанта флота Рольфа-Биргера Вахлема.
Практически до мая 1944 года в руководстве флотилии «текучести кадров» не было. Командиры лодок, приобретя в скоре боевой специфический опыт подводной войны на Черном море, у берегов Кавказа в условиях абсолютного контроля с воздуха и сильной противолодочной обороны на советских коммуникациях, особенно на подходах к портам базирования черноморской эскадры (Туапсе, Поти, Батуми) оставались во флотилии до конца активных боевых действий. Все они отличились своей результативностью, с учетом особых условий боевых действий на Черном море. Особенно отличился командир U-18 Карл Флейге. За боевые успехи уже в октябре 1942 года он был награжден Германским Крестом в золоте, а июле 1944 года получил высшую боевую награду Третьего Рейха – Рыцарский Крест.
За весь период службы на Черном море он семь раз выводил свою лодку на боевые патрулирования и провел в общей сложности 199 суток со своим экипажем во враждебных для немцев водах.
Первым командиром флотилии, ее организатором, стал капитан-лейтенант Хельмут Розенбаум (с октября 1942 года по май 1944года) – кавалер высшего военного ордена Германии - Рыцарского Креста. Награжден в августе 1942 года за выдающиеся боевые успехи в качестве командира подводной лодки в Атлантике и в Средиземном море.
Родился 11 мая 1913 года близ Лейпцига. В 19 лет добровольцем поступил на службу в возрождаемый после 1 Мировой Войны ВМФ Германии. С ноября 1932 года по 1935 год прошел полный курс обучения будущего морского офицера. После многомесячной стажировки на легких крейсерах «Кенигсберг» и «Нюрнберг» получил в январе 1936 года первый офицерский чин. К тому времени начал возрождаться и подводный флот Германии в составе 1-ой флотилии «Веддиген» с 18 подводными лодками серий 2А и 2Б. Командиром флотилии был очень известный, в последствии, главный теоретик и практик подводной войны в Германии капитан 2 ранга Карл Дённиц.
Отбором командиров и офицеров в состав первой флотилии подводных лодок он занимался особенно тщательно. По этому можно смело утверждать, что молодой лейтенант Розенбаум попал в подводный флот не случайно и, видимо, по огромному желанию и с определенными способностями. В наше время этот отбор можно сравнить с отрядом космонавтов. В 1937 году Розенбаум попал во «второй набор» офицеров-подводников. После полутора лет успешной службы и освоения новой сложной морской специальности «Папа-Дёниц», как звали за глаза командира флотилии его офицеры, посчитал в феврале 1939 года возможным доверить старшему лейтенанту флота Розенбауману одну из своих подлодок – U-2.
Весной 1939 года U-2 успела совершить боевой поход в воды Испании и до начала 2-ой Мировой Войны экипаж и молодой командир лодки приобрели боевой опыт. Первой наградой Розенбаумана был, так называемый, «Испанский Крест». До августа 1940 года лодка U-2 во главе с уже капитан-лейтенантом Розенбаумом совершила еще один успешный боевой поход в проливную зону Ла-Манша, контролируемую противолодочными силами англичан. К этому времени командующий подводными силами Германии контр-адмирал Денниц поняв по боевым делам, что очередной его «мальчик» - «подрос», назначает Розенбаумана командиром «U-73» серии VIIB - лодки атлантических просторов и больших возможностей.
Талант подводника и тактика развернулись в полную силу. С сентября 1940 года по сентябрь 1942 года было совершено 8 боевых походов, в общей сложности в море проведено 250 суток в сложнейших условиях противодействия морской стихии и двум Великим морским Державам – Англии и США – со всеми их техническими и людскими ресурсами, когда среднестатистическая «жизнь» немецкой подводной лодки в Атлантике длилась 1-2 похода.
Как одному из самых опытных подводников, Денниц поручает ему в январе 1942 года возглавить отряд лодок для прорыва «заднего двора Англии» - пролива Гибралтар для последующего ведения боевых действий в Средиземном море. И с этой задачей он успешно справляется. Жаль, не сохранились кальки боевого маневрирования и уклонения от противолодочных сил англичан, охранявших узкое горло Гибралтара, «как собственную спальню» - по меткому выражению одного из офицеров-подводников. Уверен - по этим схемам можно было учить не одно поколение будущих асов глубин.
Но и это было еще не все!
Обратимся к воспоминаниям Карла Денница:
«11 августа 1942 года «U-73» потопила английский авианосец «Игл», который охранял конвой, направляющийся на Мальту. Командир «U-73» дал пройти идущим перед авианосцем транспортам, хотя они и представляли собой хорошую цель. Командир лодки рисковал: конвой мог изменить курс, что лишило бы его шансов на успех. Но он правильно считал важнейшей задачей потопление авианосца, потому что германские и итальянские самолеты после выхода его из строя получили бы превосходную возможность атаковать конвой, оставшийся без воздушного прикрытия. И этой цели командир подводной лодки добился. После потопления авианосца конвой в результате налетов германских и итальянских бомбардировщиков понес тяжелые потери».
Это уже расчет не рядового командира лодки, стремящегося выполнить атаку при первой возможности. Это расчет, хладнокровие и умение Мастера.
По результатам его службы, накопленного опыта и способностей он был награжден высшей наградой Рейха и назначен командиром формируемой на Черном море 30 флотилии подводных лодок серии IIB - тех самых «старушек», на которых он начинал свою службу. Как, в свое время, Денниц, он получил полную свободу действий в «своей» флотилии. Как и его именитый учитель, он обращал особое внимание подготовке вновь прибывающих экипажей, отрабатывая до автоматизма возможные сценарии боевых действий, повреждений, аварийных ситуаций о которых он знал не понаслышке.
Тщательно отрабатывал с командирами и расчетами центральных постов разные схемы атак возможного на Черном море противника. И когда посчитал, что его экипажи готовы - лодки начали выходить одна за другой на кавказские морские коммуникации советского Черноморского флота.
Черноморский флот к тому времени пережил многое: и обстрел Констанции с потерей лидера «Москва», и высадку десанта в Григорьевку с потерей эсминца «Фрунзе», и походы в Севастополь с подрывами на собственных минах кораблей и судов. Кстати, хоть бы один военно-морской историк объяснил бы – против кого Черноморский флот выставил в первые дни войны столь обширные и плотные минные заграждения, которых до сих пор боятся мореплаватели на подходах к Севастополю.
Угрозы из-под воды Черноморский флот еще не знал. Трудно было назвать «угрозой» одну румынскую устаревшую подводную лодку, которую из порта боялись выпускать – поплавать у берега. Правда это не мешало в боевых донесениях командиров наших эсминцев и других малых и больших кораблей не раз «доносить» о ее потоплении. Вот был конфуз, когда в августе 1944 года была взята Констанца и там неожиданно обнаружились все «утопленницы», все румынские и немецкие подводные лодки, за исключеним трех, которые в это время были в боевом походе и были затоплены своими экипажами у турецкого берега, у Эрегли, так как деваться в Черном море немцам к 10 сентября уже было некуда – болгары – верные союзники в войнах против русских – и те сдались, почуяв откуда ветер дует.
А наши противолодочные корабли, наши МО – малые охотники за подводными лодками - были заняты во время войны на Черном море чем угодно: высадками десантов, обороной кораблей и судов от авиации противника, разведкой побережья, дозорной службой на рейдах, даже работали за тральщиков, бомбя донные акустические и магнитные мины, но свою прямую обязанность – противолодочную оборону они не знали и ни опыта, ни технической возможности для этого не имели. В то время как на просторах океанов флоты-гиганты всего Мира только этим, в основном, и занимались уже более трех лет, достигнув вершин боевого и технического искусства и перетопив с обеих сторон миллионы тонн корабельной стали и грузов.
Первыми жертвами развернувшейся на Черном море подводной войны пали те самые МО – большие корабли Черноморской эскадры в море почти не выходили, а плотно «сидели на бриделях» в Поти и Батуми. А после очередной неудачной попытки «показать свой флаг» у берегов Крыма 6 октября 1943 года с потерей одного за другим трех эсминцев – и вовсе товарищ Сталин запретил кораблям оставшимся от Черноморской эскадры выходить в море до конца войны. Черноморские моряки, всегда отличавшиеся особой дисциплиной и организованностью, приказ товарища Сталина выполняли с рвением и беспрекословностью. В результате, после окончания войны на Черном море, когда флоту разрешили вернуться в родной Севастополь, входящая на рейд эскадра представляла грозную силу: линкор «Севастополь», крейсера «Молотов», «Ворошилов», «Красный Кавказ», «Красный Крым», эсминцы «Сообразительный», «Бодрый», «Бойкий», «Железняков», «Незаможник». Жаль, что этот парад бережно сохраненной военно-морской мощи не видел простой русский солдат, вместе с десятками тысяч погибших при освобождении Крыма и Севастополя, «беря» непреступные для них немецкие укрепления, но доступные для обстрела сверхмощной корабельной артиллерии эскадры с моря. Против кого всю эту красоту берег товарищ Сталин? Если не против немцев, так значит против американцев и англичан!
Если кто-нибудь знает другой вывод – с удовольствием выслушаю.
Второй жертвой от немецких лодок пал сам товарищ Сталин! В смысле: пароход с одноименным названием. В то славное время именем «самого» абы-кого не назовали. Это был самый большой, самый быстрый, самый передовик социалистического соревнования с лозунгами на весь капитанский мостик типа «Ударим по врагу…». Вот враг и ударил – откуда совсем не ждали.
В радость опечаленным читателям могу сказать, что враг за это жестоко поплатился. За 5 дней до взятия нашей пехотой Констанции, разумеется с суши - откуда же еще военно-морские базы «брать», порт начисто разбомбили наши славные сталинские соколы, чтобы, ясное дело, все румынские корабли и немецкие подводные лодки в полном составе врагу не достались. Правда, меньше через неделю большие флотские и армейские начальники в порт, все-таки въехали на белых конях и развивающимися знаменами и … по русскому обычаю почесали за ухом: «Что-то мы погорячились. Веть, таперича, оно ВСЕ – НАШЕ! Что же мы так: не по-хозяйски?» Прямым попаданием авиабомбы была у причала потоплена и «та самая», которая против священного имени торпеду пустила. Ее подняли, перевели в город русских корабелов в Николаев, где строго - настрого приказали оставшимся в живых корабельным мастерам перековать «немчуру» на русский лад, поскольку за войну перетоплено наших черноморских лодок было не меряно, а немецкая техника всегда ценилась, как и в наше дни. Но, что-то у наших «левшей» не сложилось и восстановить полностью «немку» не смогли. Тогда, в 1947 году, большое флотское начальство вспомнило нанесенную «немкой» обиду и приказало: лодку на рейд севастопольский перетащить и … расстрелять! Приказ был выполнен точно. Наша лодка - «малютка» М-120 на Балаклавском рейде U-18 и заодно U-24 (тоже в свое время была – не подарок для черноморских адмиралов) торпедами потопила.
А говорят: «После драки - кулаками не машут!» Неправда! Машут! Особенно наши черноморские адмиралы! Уж очень обидно было, что какой-то капитан-лейтенант наших героических адмиралов дрожать заставил. А если бы Иосиф Виссарионович по-серьезному отнесся, что его имя в Черном море мочат?!
Очень возможно, что U-9 до сих пор еще существует. Но этот факт требует серьезной проверки, т.к. по одним данным она была разобрана на металл еще в 1946 году, а по другим …
Автор помнит, что при обучении его «на морского офицера» еще в 70-х годах прошлого века, при отработке свободного всплытия из торпедного аппарата на УТС (учебно-тренировочной станции) на берегу Стрелецкой бухты в ЧВВМУ имени П.С. Нахимова (всем привет, кто помнит!) – инструкторы рассказывали, что эта УТС – это немецкая лодка «малютка», поставленная здесь сразу после войны, когда восстанавливалось наше славное училище из руин. Других «малюток» подводного плавания немецкого происхождения кроме IIB серии на Черном море не было, а везти сюда с другого моря в послевоенное время – просто не вероятно. А используя метод исключения получаем искомое: U-9 или, как её успели назвать в советском флоте – ТС-16.
Материалы военно-исторических архивов, особенно немецких (по определению) бережно хранят многочисленные факты, даты, фамилии людей переживших, а большей частью не переживших величайшее потрясение человечества – Вторую Мировую войну. Современные средства коммуникаций, в частности – Интернет - позволяют нынешнему поколению без особых хлопот найти любую интересующую информацию. В рамках одной статьи нет необходимости перечислять все походы подводных лодок 30-ой флотилии, весь личный состав служивших на этих лодках и даже фамилии, адреса тех, кто из них дожил до наших дней. Все это возможно, но уже в фундаментальных военно-исторических трудах для более узкого круга специалистов.
На Черном море в результате боевых действий подводных лодок U-9, U-18, U-19, U-20, U-23, U-24 были потоплены: ТЩ-11 («Джалита»), транспорт «Рион», баржа в 1000 т водоизмещения, БТЩ-410 («Взрыв»), танкер «Вайджан Кутурья», транспорт «Пестель», десантные баржи ДВ-26, ДВ-36, ДВ-37, судно «Шквал», судно «Танаис», судно «Смелый», транспорт «Оитуз», БТЩ-411 («Защитник»), танкер «Эмба», СКА-088, СКА-0376 и еще девять кораблей и судов названия которых пока не установлены. Были повреждены, выведены из строя: СКА-0132, СКА-099, СКР «Шторм», танкер «Иосиф Сталин», транспорт «Передовик», ТЩ-486 («Советская Россия»), танкер «Кремль».
Во время нахождения на боевых позициях подводная лодка U-9 получила легкие повреждения в результате атаки неопознанного самолета, U-20 была существенно повреждена 26 июня 1943 года глубинными бомбами с кораблей охранения конвоя в районе Туапсе, через три дня дошла до базы, а уже 11 июля вышла в очередной поход. Лодка U-24 27.03.44 вела бой в надводном положении с внезапно ее атаковавшими двумя катерами типа МО. Лодка ушла на глубину потеряв из верхней вахты одного убитым (старший матрос Ехан Вулбич) и двух ранеными. Кроме того, все лодки часто подвергались атакам с воздуха, но безрезультатно.
Других боевых потерь флотилия не имела.
Сам командир флотилии погиб 10 мая 1944 года в результате летной катастрофы. Вылетел из Констанцы по вызову Денница и через несколько минут после взлета самолет разбился. Вызов Денница был не случаен: во-первых, необходимо было выработать план действий флотилии в условиях изменившихся соотношений сил на Черном море (советские войска взяли Крым и успешно теснили румын к Одессе), а, во-вторых, хотел лично поздравить на следующий день своего, одного из лучших, ученика с днем рождения.
Только через несколько месяцев после гибели пришел, наконец, приказ о присвоении ему чина капитана 2 ранга …. посмертно.
Лодки U-18, U-20, U-23 10 сентября 1944 года были затоплены своими экипажами у турецкого берега в районе Эрегли. Команды в полном составе сдались туркам и были до конца войны интернированы. Часть из них живы до сих пор и многое еще помнят из тех событий.
Экипажи лодок U-9, U-18, U-24, затопленных в результате бомбежки Констанцы, большей частью были эвакуированы в Германию. Эти экипажи составили основу для вновь формируемых команд еще стоящих на стапелях будущих «супер-электролодок», одного из «чудо-оружия возмездия» последнего Рейха, подводных лодок ХХI и ХХIII серий.
Но это уже другая история.
http://reihworld.ru/1/523.php

0

7

В Черном море найдены три затопленные фашистами подлодки
Группа турецких исследователей во главе с Сельджуком Колаем (Selcuk Kolay) обнаружила на дне Черного моря три подводные лодки из так называемого "потерянного флота Адольфа Гитлера"
Группа турецких исследователей во главе с Сельджуком Колаем (Selcuk Kolay) обнаружила на дне Черного моря три подводные лодки из так называемого "потерянного флота Адольфа Гитлера", пишет в воскресенье британское издание The Telegraph.
Ученые с точностью установили местоположение субмарины U-20, к которой уже совершили несколько погружений. Подлодка расположена на расстоянии более трех километров к северу от черноморского побережья Турции на глубине около 25 метров.
Кроме того, исследователи утверждают, что обнаружили местоположение субмарин U-19 и U-23. По их данным, U-23 находится на глубине более 50 метров в пяти километрах от турецкого города Агва (Agva), а U-19 - на глубине около 500 метров в пяти километрах от города Зонгулдак (Zonguldak). Погодные условия пока не позволяют совершить погружения в этих районах.
Обнаруженные подлодки входили в состав 30-й флотилии фашистской армии. В нее входили шесть субмарин, три из которых были потоплены в ходе боевых действий во Вторую мировую войну.
В 1941 году 30-я флотилия была переправлена в Черное море для противостояния советскому флоту. Через три года лодки оказались взаперти в водах моря и были затоплены по приказу немецкого командования. Их не могли найти более 60 лет. Субмарины могут представлять особое значение, поскольку практически не получили повреждений во время войны.

0

8

Selçuk K. Kolay

Selçuk Kolay was born in Istanbul in 1948 and graduated as Industrial Engineer from the University of West Berlin in 1974. After compulsory national service in the Turkish navy he joined the Koç Group, the biggest industrial conglomerate in Turkey, as Industrial Manager.

In 1981 he was made a Director of the Koç Group and in 1991 he was made a board member of the Rahmi M. Koç Museum and Cultural Foundation. He has been the director of the museum since 1996.Selçuk has been a scuba diver since he was 16. In 1988 he joined the diving team from the Middle East Technical University, Ankara, which investigated vessels sunk in the Aegean during the 1770 Ottoman-Russian Cesme WarOn behalf of the Museum he salvaged the steam tug Liman 2 from the Golden Horn and restored her to working order.He is qualified in underwater exploration and the use of side-scan sonar, proton magnetometers and GPS.In 1993 he identified remains found in the Black Sea as being part of the German submarine UB46. In the same year he planned and conducted a successful search for the sunken WW1 cruiser Midilli and produced a documentary of the search.In 1994 he found and documented the remains of the WWII Turkish submarine Atilay in the Aegean, confirming the belief that she had struck a mine. A further expedition in 1994 located the buried wreck of the Russian Admiral’s ship Yvestafy from the Ottoman-Russian Cesme War of 1770.

Mr Kolay started the project for the location of the WWI Australian submarine AE2 in the Sea of Marmara in January 1995 and located the wreck in June 1998. During the search in 1997 he restored the remains of a salvaged B-24 bomber and prepared an exhibition centred on it for the Rahmi M. Koç Museum.

email - skolay@superonline.com

0

9

http://dod-kgb.clan.su/forum/14-85-1

0

10

Вот только на "Тирпиц" не нырнешь. А на эти две лодки можно было бы и подумать.....Кто еще чего слыхал о дайвинге в турецком ЧМ?

0

11

Fima написал(а):

.Кто еще чего слыхал о дайвинге в турецком ЧМ?

А шо о-ва Змеиного с Севастополем и Новороссийском мало??? Откуда такая страсть к ЧМ??

0

12

Ну вот не нырял я на немецкие U-botы....А у нас вроде нету их....

0

13

Fima написал(а):

Ну вот не нырял я на немецкие U-botы..

Да Вы,батенька,гурман....

0


Вы здесь » Водолазный клуб "АРС" » Интересные места по всему миру » Любителям подводных лодок