Водолазный клуб "АРС"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Это страшное слово ДИР

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Взято отсюда http://rebreather.vif2.ru/index.php?showtopic=700
Там ссылаются вот сюда http://dive.preferance.ru/ и сюда   http://www.inspired-training.com/DIR -%2...20its not.htm

ДИР – Что не так… или Сайентология встретилась с дайвингом.

Прежде, чем Вы прочитаете это... Пожалуйста, поймите, что это было написано с намерением провести краткий урок истории о появлении философии стиля ДИР. Годы назад муллы ДИРА нападали на каждого, кто был с ними не согласен ,через Интернет.
Их требования к оборудованию подняли планку даже слишком высоко. Это очевидно, поскольку оборудование под их собственным брэндом, по иронии судьбы, хуже, чем более распространеные предложения. Я говорю это, потому что я использовал его много раз и иногда даже покупал его, когда никакие альтернативы не были доступны. Я устаю нырять в нестандартном, плохо разработанном оборудовании, особенно (а это по большей части так), когда оно прибывает от компаний, которые продолжают кричать «Мы Делаем это Правильно». В отличие от ДИР-дайверов я открыт для предложений, если у Вас есть что сказать конструктивно, тогда говорите это ..., если это будет иметь смысл, то я объявлю свою почту на подходящем форуме для обсуждения. Если Вы посылаете мне спам, вирусы и отправитель является анонимным или фиктивным, едва ли я могу едва считаться ответственным за то, что я возвращаю почту – а пошло оно все… ;-)

Давным-давно (в начале 90-ых) … в одной далекой, далекой галактике … группа дайверов, преисполенных благими намерениями, создала философию Делания Этого Правильно. ДИР-философия предназначалась для продвижения лучшей техники, для более безопасного кейв-дайвинга во Флориде – она сосредоточилась на конфигурации оборудования и его типе, плюс общие процедуры для команды, на которой базировалось исследование пещеры. Концепция ДИР была полезной и некоторое время имела некий смысл, пока не была бесстыже использована как банальный маркетинговый инструмент несколькими из ее ключевых пропагандистов. В настоящее время ДИР – это просто брэнд, столь же уместный как любой другой, но уже лишенный позорного Джорджа, который ударял в его маркетинговый барабан в течение нескольких лет, пока акционеры ДИР не поняли, что его чушь фактически вредила росту компании. Ниже - краткая история того, как несколько людей, жонглирующих понятиями хорошего и плохого комплекта оборудования и процедур, превратились в организацию квазигестапо, гнобящих все, что не по их законам. Примерно в 1995 году появилась интернет-доска бюллетеней для технодайверов, с новой волной желающих урвать свой кусок пирога псевдоэкспертов, обычно пишущих с анонимных ящиков. Вершиной продавцов Чуши был WKPP с его крошечным фашистским лидером Джорджем (GIT - МЕРЗАВЕЦ). Их бравада обычно имела привкус ”'мы лучше, чем Вы”, плюс менталитет ”наша пещера лучше”, но еще мрачнее дела обстояли с рекомендациями по оборудованию, в которых была тонко закамуфлирована реклама их спонсоров.

По окончании длинного пещерного дайва, и завершения очень тяжелой длинной деки по возвращении … великий и всемогущий мулла МЕРЗАВЕЦ был в апоплектическом триумфе и делился своими несуразностями с любым сумасшедшим, готовым поверить ему больше, чем собственному ноутбуку. Ряды слабых и нуждающихся, слушающих нового лидера, пополнялись. Самый нелепой была анти-наркотически-алкогольно-глубоковоздушная позиция МЕРЗАВЦА, которую было особенно трудно проглотить, поскольку она происходила только от его личной неспособности делать это правильно или хотя бы умеренно.
МЕРЗАВЕЦ изобрел бога, и Интернет должен был стать рупором для его ежедневных тирад. Преисполненные собственной важности, самопоклонения, в стиле ”круче нас только яйца”, они заполонили экраны наших компьютеров.
Банда МЕРЗАВЦА была даже на этот раз слишком бесхребетна, чтобы предостеречь других, или самим попытаться остановить этот все нарастающий вал электронных посланий и полных яда радиопрограмм, исходящих от МЕРЗАВЦА, хотя бы без его ведома.
МЕРЗАВЕЦ обычно (но вероятно весьма справедливо) отсеивался обучающими агентствами так же часто, как он печально вздыхал, а фактически был скромным инструктором TDI до того самого момента, пока его не выгнали. После чего он позвонил ныне покойному Робу Палмеру, подлинной легенде кейв-дайвинга, известному как C@NT на публичном форуме. Комичная по меркам современного технодайвинга корпорация Аквакорп вополощала в жизнь часть озарений Мерзавца. Особенно забавными были его личные уничижительные комментарии "знатока " размеров, адресованные команде владельцев производства сухих костюмов DUI. Неужто современный технарь даже не представляет, что костюмы DUI не были ДИР несколько лет назад? Как времена изменились…

Когда-нибудь ДИР-дайверы должны разыскать в архивах эту вызывающую статью и содрогнуться, поскольку она содержит …(весьма опасные) рекомендации МЕРЗАВЦА.
МЕРЗАВЕЦ был также весьма интересен его перепалкой с патриархом Tom Mouth, с его-то зарегистрированными 65 000 погружений..

В конце концов … МЕРЗАВЕЦ ушел – и ДИР™ возродилась как Финикс из пепла с полной линейкой оборудования, учебным агентством, ребризерами и всем сводом правил и инструкций, нацеленных на стрижку овец.

Давайте посмотрим на то, что является ДИР, а что – нет, начиная с оборудования.
Обандаженные крылья придают особую остойчивость дайверу со спаркой.
ДИР-боевики обычно отрицают это, так как обандаженные крылья создают недопустимые затруднения и не должны использоваться – это полный отстой.
Большинство дайверов погружаются в море и как правило плавают слегка поддутыми.
Их второй аргумент – что обандаженные крылья быстрей спускают воздух в случае прокола под водой. Исходя из моего опыта, любому крылу или жилету, с бандажом или без, сложно после прокола долго удерживать в себе остатки воздуха.
”Разгром” обандаженных крыльев – это больше проблемы копирайта и проблемы потери лица, так как МЕРЗАВЕЦ не смог заставить известного производителя крыльев с бандажем спонсировать его цирк.
Аргумент обтекаемости при противодвижении в постоянных пещерных течениях имеет некоторый смысл, но тогда к чему мембранные сухари с их множеством складок, каждая и которых работает против обтекаемости?
В пещерах во Флориде всегда тепло и они прекрасно подходят для использования мокрого костюма (который, кстати, намного более гладкий, и за счет этого также более обтекаемый).
Двойные (bladdered?) крылья - намного лучшая альтернатива бэкапу плавучести, предлагаемому ДИР™ в виде сухого костюма в дополнение к однокамерному крылу. Использование сухаря как резервного компенсатора применимо только при работе с алюминиевыми баллонами и станет самоубийственным в случае со стальными баллонами.
В защиту ДИР-дайверов скажу, что при использовании только алюминиевых баллонов и пока они ныряют в теплых флоридских пещерах, это еще может работать.
Но если Вы ныряете далеко не во Флориде, в настоящем (холодном) море со стальными баллонами, позаботьтесь о своей безопасности и выберите крыло с двойной камерой.
Я хотел бы видеть, как ДИР-гуру с риском для собственной безопасности поднимается из глубины в раздутом сухаре, пропускающем через шейную манжету потоки воды.

Почему все сухие ДИР-костюмы черного цвета, так же как ласты и крылья??? Вообще-то, кто – либо, пытающийся Делать Это Правильно, должен носить ярко окрашеное оборудование, которое поможет быть непременно замеченным.

ДИР-дайвры, общеизвестно, плохо умеют планировать погружения в океанских, приливно-отливных условиях. Поэтому самым модным цветом сухарей у них должен быть розовый, чтобы помочь спасательной службе laugh.gif

Я совершил ошибку, купив крыло Halcyon несколько лет назад. МЕРЗАВЕЦ конечно произнес бы напыщенную речь о предвосхищающем будущее качестве этих драгоценостей. Внутренняя камера была защищена несомнено second hand покрышкой, и инфлятор был смертельно опасен. Этот инфлятор или постоянно и чрезвычайно опасно раздувал крыло, или было невозможно стравить воздух, поскольку кнопка сдува была слишком тугой, чтобы слушаться нажатия одного пальца (возможно, расчитана на развитую мускулатуру правой руки МЕРЗАВЦА).

Инфлятор состоял из пластикового корпуса, начиненного металлическими деталями. Всякий раз, когда нажимали на металл, пластмассовые резьбы обдирались … гениально!!! Храбрец тот, кто покупает крыло Halcyon second hand , если конечно, это не обновленный дизайн.

Но хватит о крыльях, давайте обсудим стальные спинки и харнесс-подвеску с вездесущей ДИР ™ , с моностропой. Когда я тренировался в некоторых флоридских пещерах, инструктор предостерегал от использования в снаряжении быстроразъемных пряжек. Преподаватель привел несколько случаев, когда застежки сломались и баллоны упали позади жертв, и они умерли страшной мучительной смертью и т.д. Полная ерунда - все, что я мог ответить этой овце. Если пряжка сломается то - ничего не случится … ничего вообще – поясной ремень будет держать баллоны на месте.
За мои 12 лет прыжков в воду, полный рабочиь день, я никогда не видел, чтобы застежка ремня безопасности поломалась под водой и только дважды видал на поверхности – оба раза на отстойных рекреационных BCD.
Из моностропы трудно выпутаться, даже на поверхности. Если дайвер не может снять оборудование самостоятельно, единственная альтернатива для бадди- нож или обычные ножницы. Моностропа – лишь ещеодна совершенно бесполезная, идиотская доктрина ДИР-лагеря. Облегчите себе существование, поставьте пряжкку на вашей подвеске (необходима только одна).

Регуляторы, продвигаемые ДИР-дайверами, просто выбраны, чтобы удовлетворить коммерческие интересы американской дилерской сети своего спонсора. Постоянные аргументы в пользу длинного шланга - просто способы увеличить доход дайв-центров, поскольку длинные шланги дороже, чем короткие. Я недавно купил длинные шланги с брэндом ДИР. Это были шланги очень легкие и явно очень низкого качества. Так обстояли дела на протяжении последних 4 месяцев. Если Вы хотите сделать кое-что правильно – используйте ярко цветной длинный шланг, его намного легче увидеть при плохом освещении или в мутной воде.

Дайвинг с выпущеной изо рта второй ступенью регулятора - более убийственная и придурковатая, чем полезная техника. Я видел, что идиоты пробуют подражать их героям, ныряющим с отпущенным шлангом, и они выглядели очень неважно, когда 2-ая ступень отвинчивалась полностью и оставался длинный шланг, извергающий газ в воду.

ДИР™-дайверы всегда, хоть это кажется странным, одобряют высокопоточные регуляторы на деко-баллонах…, большая чушь, нацеленная на обогащение дайв-центров вместо безопасности. Когда высокопоточный регулятор становится на фри-флоу, Вы теряете больше газа. Регуляторы высопоточные с большей долей вероятности подвержены такому факапу, поскольку они имеют больше деталей и прибамбасов в обеих ступенях. Разумные дайверы должны использовать низкопоточные поршневые регуляторы для работы на деко-баллонах, плюс они более дешевы и при покупке, и при обслуживании, и в конечном счете более безопасный при использовании с кислородом.

Ну а когда я вижу ДИР ™ -дайвера с высокопоточным регулятором на баллоне с аргоном - я смеюсь вслух. Кроме увеличенного риска отказа, газ течет быстрее и поэтому он холоднее, чем при низкопоточном регуляторе. Один маленький совет- забудьте о баллоне с аргоном. Он олько показывает, насколько Вы неопытны. Подувайте сухой костюм самой бедной деко-смесью.
Я сказал бы, что 99 процентов ДИР-дайверов ныряют в теплую воду, итак, почему они носят сухой костюм, поддутый Аргоном?

Я просто влюблен в дизайн SMB (буя), запатентованный ДИР™-инструкторами. Это - довольно стандартный SMB, к которому приложили инфлятор BCD для «легкого» поддува.
МЕРЗАВЕЦ часто повторял одну фразу по поводу ”замысловатой ерунды”, связанную с критикуемым им дизайном оборудования.

Если метод поддува путем отсоединения шланга поддува от сухаря и подсоединения его к SMB не попадает в категорию «замысловатая ерунда», тогда говорить больше нечего. Вообразите себя стремительно несущимся к поверхности вместе с уже поддутым буем, на котором заклинил разъем (что часто случалось с ранними моделями или даже последние версии страдают этим). Принятие дополнительных усилий для достижения ненужного результата является, мягко говоря, замысловатым. Разумные дайверы, которые предпочитают свободу барокамере, должны просто плюнуть на такой SMB и продать свой хальционовский буй новичку ДИР™. Эй, идиоты на Ebay! Кто - то хочет купить мой?

Я жду с нетерпением, чтобы увидеть новый ДИР™ SMB, прозрачный. Разработанный для проницательного ДИР-дайвера, который не хочет выделиться в толпе, прозрачный SMB может быть развернут снова и снова, полностью анонимно для недостойных уважения типов.

Что можно сказать об использовании в рамках ДИР Имперского измерения ??? Конечно, метрическая система гораздо лучшедля измерения глубин и всем вычислениям планирования. Вероятно следующие гуру агентства ДИР вещи защитят существующее положение дел тем, что все настоящие –дайверы должны писать свои дайв-планы на арамейском языке или чем-нибудь еще таким же одинаково бесполезном как футы и дюймы.

Наконец, поговорим о DIR ™ декомпрессии. У меня где-то есть электронное письмо , где МЕРЗАВЕЦ долго и обстоятельно благодарит господина Брюса Винке, отца алгоритма RGBM,
За всю его помощь, при разработке длинных декомпрессионных планов, реализованных затем парнями из KPP. Если RGBM – это путь к славе ”Декоэксперта”, то почему в Декопланере воплощена и используется модель VPM???????????? Возможно, вы делали некоторые ”сокращенные”RGBM-ные глупости декомпрессии в вашем порнографическом марионеточном кругу, и я надеюсь, что вас мучает ужасный остео-некроз как расплата за то, что вы двигали эту чушь в массы. И что это за ерунда о необходимости быть марафонским бегуном, чтобы совершить успешную декомпрессию?
Если Вы, парни, меняете направление, потому что ваше прежнее не пригодно, смените лучше сразу программное обеспечение, или даже дайв-компьютеры – большинство современных годятся даже для 70 метров (300ft), проблема отпадет 

Стандартные Газы - могли бы казаться первоначально хорошей идеей, где все дайверы в пределах команды используют те же самые газы. Выбор для ДИР-дайверов…
Глубина 33-45m,смесь 21/35
Недостаток – потребность в декогазе для полной или частичной декомпрессии… EAN или воздух, лучше подходят для этой глубины.
Глубина 48-60m,смесь 18/45
Недостаток – потребность в 2х деко-газах, Невозможна дека на бэк-газе.
Смесь 21/20, или воздух, лучше подходят для этого диапазона в море.
Глубина 63-75m, смесь 15/55
Недостаток – потребность в 2 деко-газах, невозможна дека на бэк-газе.
Смесь 18/30 лучше подходит для этого диапазона в море.
Глубина 78-121m, смесь 10/70
Недостаток - СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ ДИАПАЗОН.
Смесь является совершенно несоответствующей глубинам в 78-120m. Смесь 10/70 даст очень длинную деку, граничащую с самоубийством в холодной воде. Trimix-дайверы должны стремиться к оптимальным смесям, необходимым в течение глубокого дайва, а не вдыхать эти смешные стандартные смеси, которые часто содержат большие фракции гелия, типа приведенной. ШТАБ - КВАРТИРА ДИР должна знать, что 99.99 оцентов дайверов не ходят ни в какие надголовные среды, где более низкий END был бы более соответствующим.
Низкий END имеет очень серьезное отношение относительно значений DCS и скоростей подъема, но не к возможности переохлаждения.
Возможно, собственный опыт и более высокий END лучше подойдет для тех, ныряет на 80 метров+, а не куча гелия! Помните... Гелий также может помочь Вам управлять вашим сухим костюмом или крылом, или выпустить SMB. Взамен потребовав практики обращения с ним.

Все агентства, обучающие дайвингу, так же как , духовенство или правительство должны быть ответственными. Те, кто кричат ”Мы являемся более святыми чем Вы”, нуждаются, конечно, в дополнительном исследовании истинности заявлений, потому что их сообщение просто кричалось громче и поэтому кажется более достоверным, чем другие. Концепция Doing IT Right хороша только в одном случае, когда действительно ее применение -хорошо. В нынешнем состоянии система ДИР полна иногда очень опасных брешей. Автор этой статьи видел ответ на интернет-форуме к этому тексту и цитировал тех ДИР-дайверов, которые фактически не нуждаются именно в черном сухаре, если бы DUI фактически изготовляли более красочные. Он также заявил, что Halcyon сделал синее крыло также и что черный цвет вовсе не обязателен. Увы, делание чего-либо правильно не является собственным выбором читателей. Если бы право ДИР был передано ДИР-сообществу, тогда все его дайверы носили бы синие или красные крылья, и все его дайверы наряжались бы в ярко, весело окрашенные сухие костюмы.

С пренебрежением такой важной возможностью для спасения жизни, как визуальный контакт под водой и на поверхности, черные крылья и сухари - определенно не ДИР. Уже одно то, что гуру ДИР предлагают черное оборудование, подразумевает, что они не понимают то, что подразумевает ДИР. Ах, да. конечно могут быть другие причины ... как мода и прибыль

... Как и все в настоящее время – ничто не является тем, чем кажется, поэтому у системы ДИР в ее нынешнем состоянии очень мало шансов, нынче не верят Обману.

ОТ НАПЫЩЕННЫХ РЕЧЕЙ – К ГЛУБОКОМУРАССЛАБЛЕННОМУ ДЫХАНИЮ.

0

2

И немного лирики:
Жили не рискуя
Два веселых ГУя
один в Хальце
второй в ОМСе
Два веселых ГУя

Били дружно спарки
ГУи на пожарке
один в Хальце
второй в ОМСе
Два веселых ГУя.

0

3

Джордж Ирвин  с сайта http://www.decopro.ru/?m=54

Конфигурация снаряжения в системе Doing It Right (DIR)
Возникли вопросы:
1. "Регулятор должен быть несбалансированный, низкопроизводительный. Промежуточное давление на всех регуляторах должно быть установлено на минимальном уровне, для предотвращения фри-флоу, и снижения нагрузки на вторые ступени и шланги." -это какие реги?

2." большинстве вторых ступеней подача идет справа на лево, поэтому резервный регулятор подсоединяется к левому вентилю манифольда, на шланге, достаточно коротком, чтобы он не "полоскал на ветру", изнашивая соединения. На этом шланге, как и на всех остальных, используется протектор. " да?

3. "Основная вторая ступень регулятора, устанавливается на правый вентиль манифольда в целях дублирования, и для облегчения передачи регулятора партнеру. В любой конфигурации такая вторая ступень должна быть на длинном шланге. Шланг идет (от первой ступени) вниз, между баллоном и крылом, под аккумуляторным блоком фонаря (если есть фонарь - если нет, то вокруг ножа (на поясе) или заткнут за пояс), обратно вверх по левой стороне туловища, сзади вокруг шеи, и ко второй ступени во рту."

0

4

4. "глубина применения указывается цифрами в три дюйма горизонтально по направлению баллона с двух сторон - чтобы подводник мог видеть чем он дышит, и чтобы это же мог видеть его напарник, вне зависимости от того, где находится баллон."
Толково.

И в конце-БОМБА: "Используйте эту систему с одним предостережением - "никогда не нарушай Правило Номер Один", которое гласит "не ныряй с извращенцами". "Извращенец" -это человек с небезопасным отношением к делу.  "

0

5

Fima написал(а):

-это какие реги?

Отвечаю. 2-е ступени "бэкапных" регуляторов не должны быть сбалансированы, у меня на обоих "бэкапах" стоят SCUBAPRO R190. Но у регуляторов АПЕКС все 2-е ступени сбалансированы это расплата за применение "сухой камеры" в первой ступени, дело в том что установочное давление у редуктора с сухой камерой растет с глубиной не линейно,пропорцианально глубине, а с опережением, что продавцы АПЕКСА позицианируют как достоинство,"передергивая карты", что на самом деле являеца вопиющим недостатком, в результате чего регулятор обязательно должен сорваца на фри флоу, но на очень большой глубине, и что бы как то исключить такой расклад, производители балансируют 2-е ступени, усложняя  конструкцию и вводят дополнительные "точки отказа".

Отредактировано Gooroo (2009-03-10 18:51:43)

0

6

Fima написал(а):

На этом шланге, как и на всех остальных, используется протектор. " да?

НЕТ, это бред Джоржа Ирвина или неудачный перевод.
http://dir-diver.com/en/equipment/reg_c … ubles.html

0

7

Fima написал(а):

Шланг идет (от первой ступени) вниз, между баллоном и крылом,

Нет вапросов, если форма крыла "подкова", а если "бублик", то
ПМСМ в таком случае  шланг  будет пережимать крыло и несколько мешать нормальной балансировке дайвера "по крену", но если тебе так удобнее, то почему бы и нет.

0

8

Fima написал(а):

4. "глубина применения указывается цифрами в три дюйма горизонтально по направлению баллона с двух сторон - чтобы подводник мог видеть чем он дышит, и чтобы это же мог видеть его напарник, вне зависимости от того, где находится баллон."
Толково.

Конечно толково, когда вся команда использует только стандартные деко газы (кажеца их всего четыре), в этом случае клеица только наклейка с МОД и пишеца имя дайвера, напарник легко понимает какой у тебя газ в зависимости от МОД. Если он тоже обучен по ДИРу)))

0

9

Fima написал(а):

И в конце-БОМБА: "Используйте эту систему с одним предостережением - "никогда не нарушай Правило Номер Один", которое гласит "не ныряй с извращенцами". "Извращенец" -это человек с небезопасным отношением к делу.  "

Просто 5-ть....

0

10

Fima написал(а):

И немного лирики:
Жили не рискуя
Два веселых ГУя
один в Хальце
второй в ОМСе
Два веселых ГУя

Били дружно спарки
ГУи на пожарке
один в Хальце
второй в ОМСе
Два веселых ГУя.

Баловались буем
Два веселых ГУя
Оба в спарках
Стейджи слева
Два веселых ГУя

0

11

Вдруг откуда ни возьмись
маленький Кошмарик
И на маске у него
яркий бля фонарик.
и насрали в DUI
два отважных ГУя......

0

12

Fima написал(а):

и насрали в DUI
два отважных ГУя......

Это пять..... :cool:

0

13

Быть DIR дайвером – это НЕ только использование правильного оборудования. 

Оборудование играет важную роль в системе DIR, но это еще не все, что необходимо для того, чтобы быть DIRом. DIR – это целостная дайв система; вы не можете использовать отдельно любую часть, чтобы вся система работала должным образом. 

Вот «4 столпа DIR»: 

Команда. Она состоит из бадди, дайверов поддержки (подводных и надводных), и если используется корабль, то шкипера и команды корабля. 

Подготовка дайвера. Для DIR дайвера быть подготовленным к предпринимаемому погружению означает иметь правильное оборудование, быть хорошо сконцентрированным, быть физически готовым, обладать дайв опытом, и полностью спланировать погружение. 

Ситуативное понимание, осведомленность. Этот пункт следует разделить на 3 подпункта. 

1. Окружающая обстановка: глубина, время, газ, декомпрессия, закрепление ходовика (line entrapments), местоположение, идентификация объектов, выходы, другие опасности. 

2. Команда: команда настолько сильна, насколько силен ее самый слабый участник, план погружения, общение, схожесть, порядок движения, боевая готовность, и разделение обязанностей. 

3. Оборудование: все оборудование – ресурс команды, функциональность, отказы, правильное хранение, и проверка (правильная газовая смесь, заряд батарей). 

Планирование. Более полная информация о планировании может быть найдена в GUE Cave 

and Tech руководстве, план погружения должен выполнять требования SADDDDD. 

Sequence (Последовательность) – кто ведущий, кто ведомый, и их обязанности. 

Air (Воздух) (несмотря на тот факт, что мы не используем воздух!) – давление, когда пора двигать обратно, предельная глубина, длительность (максимальное время), время/давление немедленного выхода. 

Deco (Декомпрессия) – минимальная, актуальная, аварийная. 

Distance (Расстояние) – проникновение, как далеко от берега/выхода 

Depth (Глубина) – максимальная, средняя. 

Direction (Направление). 

Dive!! (Погружение!!) 
http://niralka.ru/P?pk=filosofiya-dir

0

14

Конфигурация снаряжения DIR (Делай это правильно)

Автор: Джордж Ирвайн
Оригинал статьи размешен на сайте WWWWKPP.ORG
Перевод выполнен с любезного разрешения Джорджа Ирвайна.
Переводчик сохранил авторские стиль и манеру изложения материала.

Хорошая конфигурация снаряжения для подводного плавания не должна изменяться при переходе от одного типа погружений к другому или при внесении новых компонентов. Использование одной и той же конфигурации снаряжения позволяет эффективно справляться с возникающими в ходе погружения аварийными ситуациями. Использованием хорошо знакомого Вам оборудования поимогает снизить стресс, возникающий в ходе погружения. Другими словами это не только позволяет справляться с проблемами, но и предупреждает их возникновение.
Давайте начнем с РЕЗЕРВНОГО регулятора (не «второй, для безопасности», и не «октопус»). Резервный регулятор должен быть постоянно доступен. Мы размещаем его на шее при помощи хирургического бандажа или банжи, который скрепляется пластиковыми затяжными хомутами вокруг загубника регулятора. Длинна бандажа должна быть такой, чтобы при использовании вторая ступень оказывалась плотно закрепленной во рту. Это также позволяет минимизировать турбулентность.
Этот регулятор должен быть несбалансированным и низкопоточным. Установочное давление должно быть настолько низким, насколько это возможно – это позволит избежать неконтролируемой подачи воздуха и напряжения шлангов и второй ступени.
Мы устанавливаем резервный регулятор на левую стойку манифолда, и используем при этом шланг такой длинны, чтобы он не «вился на ветру». Во всех остальных случаях мы стараемся максимально снизить напряжение на шланги.
Мы не используем противоточных регуляторов, в которые может заливаться вода при использовании буксировщиков или погружений в сильные течения. Мы также не используем регуляторы производителей, использующих свои собственные типы соединений. Мы используем регуляторы, которые можно разобрать и прочистить под водой. Мы используем регуляторы с низкими установочными давлениями. Мы не затягиваем шланги слишком туго, так что их можно менять местами под водой. Для погружений в открытой воде мы делаем предположение, что все шланги выходят из одного регулятора, а не из двойных баллонов, соединенных манифолдом.
Что касается манифолдов, мы используем манифолд с двумя портами и центральным запорным (изолирующим) вентилем, что позволяет нам справляться с наиболее часто возникающей проблемой – скол ручки вентиля в открытом или закрытом положении. В манифолдах должны применяться радиальные уплотнение и не в коем случае не торцевые. Манифолды должны быть регулируемые.
Порты должны быть рассчитаны на 300 бар – с большей длинной резьбы. Порты должны быть расположены прямо – порты, расположенные под углом в конце концов обязательно ломают соединения DIN (В США иногда используются манифолды с резьбой, выходящей наружу под углом. Именно о таких манифолдах говорит Джордж Ирвин. Прим. Пер.). Ручки вентиля должны быть подпружинены, изготовлены из мягких материалов, с металлическим сердечником. Нельзя использовать металлические ручки – они мнутся и запираются в открытом или закрытом положении.
Предохранительные диски на вентилях должны быть рассчитаны на высокое давление, и их необходимо регулярно заменять.
Основной регулятор устанавливается на правую стойку манифолда – в таком положении легче делиться газом с напарником. Этот регулятор снабжен длинным шлангом. Шланг спускается прямо вдоль крыла, под аккумулятор фонаря (если используется) и вокруг ножа, или просто затыкается за поясной ремень (если фонаря нет), вдоль тела – к левому плечу, вокруг шеи и затем – ко рту. Когда регулятор не используется, например, при использовании стейдж- или деко - баллонов, он закрепляется на правом плечевом D-кольце при помощи карабина. Когда вы должны делиться газом – всегда старайтесь отдавать регулятор, который в данный момент у вас во рту. Вы НИКОГДА не должны устанавливать основной регулятор на левую стойку манифолда – это связано с тем, что левый вентиль, как правило, ломается в закрытом положении. Также при таком размещении уменьшается эффективная длинна шланга, и могут возникать опасные углы (вплоть до прекращения подачи воздуха) при передачи регулятора напарнику. Шланги обладают положительной плавучестью – и описанный выше метод позволяет бороться с этой проблемой и рядом других – не создавая ни одной новой.
Добейтесь нормального дыхания через длинный шланг регулируя первую ступень – но старайтесь сохранять установочное давление низким. Поскольку сегодня мы используем гелий для глубоких погружений, легкость дыхания не является проблемой и позволяет сохранять установочные давления низкими.
Манометр устанавливается на левую стойку и закрепляется при помощи карабина на левом D-кольце. Манометр не должен быть обрезинен или размещен на консоли. Шланг должен быть настолько коротким, чтобы не болтаться, но и достаточно длинным, чтобы можно было считывать показания, помогая себе левой рукой. Шланг инфлятора проходит над плечом, и крепиться маленьким кольцом из бандажа к левому плечевому D-кольцу. Это помогает легко найти инфлятор. Инфлятор должен быть такой длинны, что его можно переместить ко рту, клапану сухого костюма или носу, и чтобы было достаточно удобно совершать все операции одной рукой. Он должен быть длинны, достаточной для дыхания при кнопках, нажатых одновременно. Шланг низкого давления устанавливается на правую стойку. Таким образом, инфлятор может служить третьим регулятором, который можно использовать, если рукоять левого вентиля сломана в закрытом положении. (Правый вентиль, как правило, ломается в открытом положении.) Несомненно, вы не захотите оказаться в ситуации, когда вы не можете надуть компенсатор – что является началом многих других проблем. Механизм инфлятора не должен быть сбалансированым или скоростным – это должен быть обычный инфлятор, что позволяет бороться с резкими взлетами. Знание, как регулировать плавучесть – основной признак безопасного подводника.
Крылья не должны быть ни слишком большими, ни слишком маленькими. Подводник должен создать сбалансированную подвесную систему, которая позволит ему справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами. При погружении в океане или озере, нельзя использовать стальные баллоны, если только вы не используете сухой костюм. Двухинфляторные крылья – приглашение для несчастного случая – не используйте их. Элластичные крылья (снабженные резиновыми бандажами) – несчастный случай сами по себе. Их невозможно надуть ртом, в случае прорыва они быстро теряют весь воздух, из них невозможно дышать как из обычных крыльев, и они создают большее сопротивление потоку воды.
Для погружений в океане лучшими являются алюминиевые баллоны емкостью 11.3 л. Если вам нужно больше газа, лучше взять алюминиевый стэйдж, чем рисковать жизнью, будучи перегруженным в начале погружения. Характеристики алюминиевых баллонов, особенно при использовании гелия, таковы, что грузовой пояс и/или аккумулятор фонаря предоставляют достаточный балласт (который можно сбросить при необходимости). При этом вы обладаете незначительной отрицательной плавучестью с полными баллонами, и нейтральной - с пустыми. При погружениях в пещеры вы должны использовать стальные баллоны в комбинации с сухим костюмом. Это предоставит вам достаточную отрицательную плавучесть с полностью опустошенными баллонами. Нет ничего хуже, чем обнаружить себя с недостаточным запасом газа и к тому же прилипшим к потолку пещеры. В связи с этим вы должны подобрать груза для своего снаряжения и опробовать их в ситуации «недостаточно воздуха».
Подвесная система изготовляется из сплошной стропы – без пряжек и разрывов или других слабых точек. На каждой стороне груди должно быть закреплено по одному D-кольцу, и еще одно – слева на поясном ремне. Брассовый ремень – также цельный, с петлей спереди – через нее продевается поясной ремень. Поясная пряжка должна застегиваться направо – таким образом брассовый ремень не сможет ее расстегнуть. Брассовый ремень необходим в независимости от того, используете вы буксировщик или нет. Любое давление на диафрагму, оказываемое незакрепленным снаряжением, заметно увеличивает потребление воздуха и чувство дискомфорта. Брассовый ремен снабжен кольцом для буксировщика непосредственно под петлей (мы не используем здесь никаких быстроразьемных пряжек). Нож в открытых ножнах размещается на поясном ремне, слева от брассового ремня, где его можно выхватить как пистолет. Запасные источники света крепятся к плечевым D-кольцам и прижимаются к лямкам при помощи резинового бандажа. Это убирает их подмышки, где они не мешаются.
Основной источник света размещается справа на поясном ремне, и удерживается либо той же пряжкой, которая застегивает поясной ремень, либо дополнительной. Световая головка используется левой рукой, или закрепляется карабином на правом D-кольце, если не используеться или при переходе на стэйдж-баллоны. Мы не используем D-кольца на правой стороне поясного ремня, однако, если по какой-либо причине вам необходимо нести стэйдж-баллон на правой стороне, для его крепления вы можете использовать кольцо, изготовленное из резинового бандажа. Если вес баллона выбран верно – такого крепежа будет вполне достаточно. Фонарь – это часть вашей грузовой системы, его нельзя вешать на задницу, он должен располагаться под плечом, где он защищен, и где им удобно оперировать, а при необходимости – сбросить.
Идеальные баллоны на роль стейджей – алюминиевые, 11.3 литра. Их плавучесть плавно меняется с изменением объема газа или воздуха в них. Они подвешиваются при помощи карабинов, изготовленных из нержавеющей стали. Размер карабинов определяется типом перчаток, которые вы собираетесь использовать во время погружения. Карабины крепятся при помощи шнура толщиной 6мм. Один карабин туго привязывается к шейке баллона, второй – приблизительно по центру баллона (необходимо оставить достаточно шнура для регулировки). Баллон должен сидеть очень плотно на груди, и иметь достаточно свободы сзади. Ни в коем случае нельзя допускать соединения металла на металл ни в одной части вашего снаряжения.
На стэйджевых баллонах должна быть четко указана максимальная рабочая глубина. Надпись должна быть выполнена 7см буквами и размещена горизонтально таким образом, что и вы, и ваш напарник сможете узнать, какой газ используется. Стейджевый регулятор оснащается манометром на коротком шланге, который изгибается и крепится к первой ступени колечком из резинового бандажа. Шланг второй ступени должен быть такой же длины, как шланг октопуса. Вторые ступени стэйджевых регуляторов всегда закрепляются на баллонах. Баллоны всегда должны быть закрыты до того момента, пока вы не начнете их использовать.
Как правило, стэйджи носятся на левой стороне, таким образом, что они никак не нарушают ваш баланс, не перекрывают другие шланги и детали снаряжения и не мешают использовать буксировщик, которым вы управляете при помощи правой руки.
Чтобы начать дышать из стэйджа, прежде всего мы проверяем глубину. Затем мы перекидываем шланг регулятора через шею, открываем баллон, вставляем регулятор в рот и если мы можем дышать – значит, мы используем правильную смесь. Это просто. Никаких дополнительных операций не требуется – они только увеличивают вероятность возникновения ошибок.
Все приборы и компасы носятся на запястьях. Они распределяются в соответствии с необходимостью. При погружениях в океане компрас является насущной и сверяться с ним постоянннеобходимостью, его необходимо видетьо, поддерживать его правильную ориентацию в независимости от остальных производимых операций – значит, он должен быть размещен на левой руке, что оставляет правую руку для управления буксировщиком. Таймер и глубиномер должны быть видны постоянно – их удобней закрепить на правой руке.
Все ремешки на ластах и масках должны быть заменены на пружины или другие элластичные материалы, которые не смогут сломаться во время погружения.
В соответствии с концепцией снаряжения Била Гевина “Не останавливайте свой выбор ни на чем, кроме совершенства. Те, кто так сделают – поймут необходимость приложенных усилий. Те кто не сумеют – никогда не поймут, о чем говорят все остальные”.
То о чем я здесь написал называется системой “Do It Right” (Делай Это Правильно).

Перевод: Кирилл Егоров

Источник  http://www.decostop.ru/cgi-bin/articles … ve/17.html

0

15

и все таки в этом что то есть правильное!))))))))))

0

16

В этом очень много правильного, но придумано это все отнюдь не ДИРом или ГУЕ а американскими спелео-подводниками много лет назад когда ДИРа и в помине не было, а г-н Джаблонский ссался в пеленки или в памперсы.
К стати сегодня наблюдал крыло ХАЛЬЦИОН 2009 года и обнаружил вместо надписи HALCYON DIR DIVE SYSTEMS надпись HALCYON DIVE SYSTEMS.Они давно поняли что слоган ДИР работает против них, получается,что,на пример, Том Маунт нырял и ныряет не правильно, а какой то прыщавый недоносок с 20-ю погружениями закончивший курс фундаментал ныряет правильно, вобщем цирк да и только....

0

17

Видеозарисовочка по ДИРу

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7hgg9z2V3PY[/youtube]

0