Водолазный клуб "АРС"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Зенобия

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

местонахождение: 10 минут на лодке из гавани г. Ларнаки
регистрационный номер: 7806087
построен: в 1979 году, компанией Kockums, Швеция

http://s003.radikal.ru/i203/1007/fb/36971af625ba.jpg
общая длина: 172,02 метра
ширина: 23.04 метра
осадка: 13.01 метр
водоизмещение: 12 000 тонн
максимальная скорость: 21.5 узлов

http://i076.radikal.ru/1007/e2/3156c4f07c33.jpg
Зенобию часто называют Титаником Средиземноморья - как из-за ее размеров, так и потому, что, так же как и Титаник, она затонула в свой первый рейс.

Абсолютный лидер среди всех дайв-сайтов Кипра, Зенобия также входит в четверку самых почитаемых подводных объектов у дайверов всего мира. Зрелище 172-метрового гиганта, опрокинутого на бок, вокруг которого как детские игрушки разбросаны многотонные грузовики, впечатляет уже при первом приближении, а возможность проникнуть во все отсеки, внутренние помещения и таинственные переходы корабля, заставляет учащенно биться сердце не одного дайвера.

Шведский грузовой паром Зенобия, только что сошедший с верфи, оснащенный по последнему слову техники, отправился в свой первый рейс из Сирии в Грецию в июне 1980 года. На борту и в трюмах судна было около сотни 40-тонных грузовиков-автопоездов с грузом. Неизвестно по какой причине, по заходу в гавань Ларнаки, корабль начал крениться на левый борт. Ходят разные версии причин гибели Зенобии, среди которых называют неполадки в компьютерной системе корабля, намеренное вредительство с целью получения страховки, не исключают и причастность к катастрофе службы безопасности Ближнего Востока. Все же наиболее вероятной причиной специалисты называют сбой в компьютерной системе балансировки корабля, в результате которого он получил крен и пошел ко дну вместе со всем своим грузом. К счастью, при этом не погиб ни один человек, так как экипаж к тому моменту эвакуировали.

Чтобы паром не блокировал акваторию порта, его отбуксировали на полтора километра от берега, где он сейчас и покоится. В ясную погоду темный силуэт Зенобии, проступающий сквозь толщу воды, можно видеть даже с борта самолета.

0

2

Паром лег левым бортом на дно на глубину 42 метра, правый борт не доходит до поверхности 16-18 метров, позволяя совершать осмотр дайверам самых разных уровней. Палуба судна стоит почти вертикально к морскому дну, некоторые из грузовиков до сих пор прикованы к ней цепями и представляют собой незабываемое зрелище. Грузовики хорошо сохранились, в кабинах некоторых из них можно даже посидеть, в каких-то хорошо сохранился груз: спальные мешки, медицинские ампулы и прочее.

http://s003.radikal.ru/i201/1007/4e/98129b71fe39.jpg

Для осмотра парома, начиная со средних глубин лучше использовать нитроксные смеси, позволяющие продлить пребывание под водой. Для технически подготовленных дайверов наибольший интерес представляют внутренние отсеки Зенобии, а наиболее смелые рискуют проникать даже в сердце корабля - машинное отделение. Интересно осмотреть ресторанный зал, где сохранились машины для варки кофе, различная посуда, бутылки пива и кока-колы, а так же грузовую палубу (верхнюю и нижнюю) и дно вокруг корабля, где раскидан самый разнообразный груз. Возможно также проникнуть на капитанский мостик, навигационную и радиорубку.

Корабль настолько большой и обладает таким количеством переходов, коридоров, отсеков, что каждое новое погружение на него не похоже на предыдущее. Дайверы ныряют туда раз за разом, оттачивая свое техническое мастерство: зрелище масштабной катастрофы, победы стихии над творением человеческих рук всегда завораживает.
http://s43.radikal.ru/i099/1007/ed/ccbe596f3c97.gif

Риск: следует держаться подальше от 40-тонных грузовиков, висящих на цепях, так как цепи постепенно теряют прочность. Любое проникновение внутрь судна требует величайшей осторожности и должно быть тщательно спланировано.

Морские обитатели: косяки барракуд, желтохвостов и груперов. Иногда встречаются дельфины

Лучшее время для погружения: с мая по октябрь, но в принципе паром доступен в любое время года.

Максимальная глубина погружения: 42 метра

Видимость: 35 метров 

http://s42.radikal.ru/i097/1007/27/02408bcfb8b7.jpg

Требования по сертификации: начиная от Advanced Open Water Diver с как минимум 30 погружениями. Для различных уровней сертификации устанавливаются соответствующие пределы глубины.

К декомпрессионным погружениям допускаются только аквалангисты уровня от IANTD Advanced Nitrox / TDI Deco Procedures с соответствующим снаряжением, опытом и уровнем сертификации.

0

3

Планирую быть на Кипре с 22 июля.Присоединяйтесь!

0

4

Оччень мечтается!!! Планируете с 22-го а до каких времен?
Мне как раз семью пора выгулять, но могу тлько после 30-го.

0

5

30 назад

0

6

"Зенобия " покорена (5 раз). Монументальное зрелище! Пролез вплоть до машинного отделения. Фотки и схема чуть позже. Налажены контакты с замечательным инструктором всего включая Инспиры Chris Demetriou.
http://s57.radikal.ru/i155/1008/a8/ec091e79a884.jpg

Дайв-центр "Дайв Инн".+357 246 27 469.
http://s43.radikal.ru/i101/1008/0b/618c0d38c9f6.jpg

Говорят по аглицки.пакет 5 дайвов-180 евров плюс 6 евров за спарку. Ныряли на EAN28.Каждое погружение около часа. Вода внизу 19, вверху -23. На носу стоит стационарная перекладина на 4,5 м. Вывешивали аварийный баллон. организация на очень высоком уровне. Удивило что шкипер записывал в журнал остаточное давление в баллонах каждого!
http://s55.radikal.ru/i147/1008/ce/129e1a99ca24.jpg

0

7

За наколку на дайвцентр спасибо, а в каком отеле остановиться можно, чтоб и до нырялки не далеко и жена не пилила?

0

8

Дайвцентр и выход из Ларнаки.

Я жил в Лимассоле. Это 60 км.
http://s40.radikal.ru/i090/1008/77/e7eeddaeb6d6.jpg
Лимассол более курортный город,но если чисто нырять-лучше жить в Ларнаке. Прокат машинки-35 евр.Бенз=1.08 евр.литр

http://s04.radikal.ru/i177/1008/7e/6b004e7d0918.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/1008/f5/b9d41bd3506b.jpg

0

9

Красавчик!!!!! Знай наших !!! Молодец Фима!!!

0

10

18-го планирую в  Ларнаку.
Фима, от отеля до дайвцентра сам добирался или они организовывали трансфер?

0